Установка зимнего комплекта для кондиционера

Зимний комплект: купить отдельно или выбрать инверторный кондиционер?

Раньше купить и установить зимний комплект для кондиционера было единственным способом сделать возможным работу обычной системы кондиционирования на охлаждение или обогрев в условиях пониженных уличных температур. Почему нельзя включать зимой обычный кондиционер - читайте в нашей статье.

установка зимнего комплекта для кондиционера делает возможным его работу при низких температурах

Изначально классическая сплит-система рассчитана на работу при уличной температуре до -5 градусов, что является вполне достаточным для большинства европейских стран с мягким климатом, но никак не подходит для России.

Заставить кондиционер эффективно работать при условиях более низких температур и является основной задачей установки зимнего комплекта, которая раньше производилась как отдельная работа по "доводке сплит-системы".

Однако сегодня в продаже представлено множество ИНВЕРТОРНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ, которые изначально, в силу особенностей своей технологии, рассчитаны на работу при более низких температурах.

Недорогие инверторные сплит-системы, как правило, работают до -15 градусов, более дорогие модели с полным инверторным управлением обеспечивают стабильную работу кондиционера зимой на обогрев при уличных температурах до -25 градусов.

Поэтому сегодня установка зимнего комплекта на кондиционер имеет смысл только если у Вас уже есть сплит-система, и Вы не хотите покупать новую, а желаете просто приспособить имеющуюся технику к работе в зимних условиях, установив не нее дополнительный комплект оборудования.

Зимний комплект для кондиционера: суть его работы

Установка зимнего комплекта приспосабливает работу кондиционера к низким зимним температурам. Чисто теоретически, установив такой зимний комплект, любой кондиционер сможет работать зимой, в то время как включение обычного "незимнего" кондиционера при низких температурах приводит к поломке компрессора и обмерзанию дренажа.

Что же делает зимний комплект для кондиционера - как он приспосабливает работу сплит-системы к условиям низких температур?

как встроить зимний комплект в схему кондиционера

Известно, что количество тепла, которое необходимо отвести от конденсатора кондиционера, должно равняться суммарному количеству тепла, подведенного к внутреннему блоку (испарителю), и тепла, полученного при сжатии фреона в компрессоре. Площадь теплообменника конденсатора рассчитана таким образом, чтобы передавать это тепло от фреона к воздуху при максимальной температуре эксплуатации, составляющей, как правило, 38°С–46°С.

На эту же температуру рассчитывается и производительность вентилятора, обеспечивающего поддержание давления конденсации на уровне 13–18 бар. При этом, моторы вентиляторов наружных блоков, обеспечивающие эту конденсацию, как правило, работают на одной или двух скоростях.

Основная задача зимнего комплекта для кондиционера состоит в том, чтобы то же самое количество тепла от конденсатора отводилось как при температуре +46°С, так и при -30°С, а рабочее значение давления конденсации поддерживалось, на том же уровне — 13–18 бар. Поддерживать заданное значение параметров конденсации можно путем изменения производительности вентилятора конденсатора, которая должна снижаться при падении температуры наружного воздуха. Добиться этого можно двумя способами.

1. Ввиду того, что изотерма и изобара на диаграмме для фреона R22 (при условии, что кондиционер работает именно на нем) в области насыщенных паров совпадают, можно заданное давление конденсации поддерживать косвенным способом, измеряя и поддерживая температуру конденсации не на краю, а примерно в центре конденсатора (см. рисунок).

Диаграмма работы зимнего комплекта на фреоне R22

Диаграмма для фреона R22

Этот способ обычно используется для кондиционеров с холодопроизводительностью до 6,0 кВт, а для его реализации используются зимние комплекты для кондиционеров на основе регулятора ЭРВЕН, выпускаемого компанией ОВЕН, который является аналогом широко известного FASEC-33, производимого фирмой Eliwell.

2. Для кондиционеров с холодопроизводительностью свыше 6,0 кВт применяют регуляторы прямого действия. Датчик давления, установленный в холодильном контуре между конденсатором и регулирующим элементом (капиллярной трубкой, терморегулирующим вентилем, электронным терморегулирующим вентилем), подает сигнал и, тем самым, меняет частоту вращения вентилятора конденсатора.

При такой схеме более точно поддерживается заданное давление конденсации.

Подогрев картера компрессора

При остановке кондиционера, давление в холодильном контуре со временем выравнивается и принимает определенное значение, зависящее от температуры наружного воздуха и температуры внутри помещения, в котором установлен внутренний блок.

Допустим, что температура наружного воздуха составляет-20°С, а температура помещения, в котором установлен внутренний блок, равна 20°С, и давление в холодильном контуре выровнялось до 4,0 бар. При таком давлении фреон, находящийся в испарителе, перейдет в состояние перегретого пара, а фреон, который находится в наружном блоке, окажется в состоянии переохлажденной жидкости.

Следовательно, при одном и том же давлении фреон может находиться в разных агрегатных состояниях — в виде перегретого пара и переохлажденной жидкости. Из этого можно сделать вывод, что в наружном блоке, конденсаторе и компрессоре начнет конденсироваться фреон. Так как плотность фреона при таком давлении выше, чем плотность масла, находящегося в картере компрессора, то фреон будет находиться в самой нижней точке картера компрессора, откуда во время пуска компрессора забирается масло для подачи во все трущиеся части. Фреон сконденсируется во всасывающей магистрали компрессора и в камере сжатия, и при пуске компрессора может произойти гидравлический удар.

Во избежание этого, необходим подогрев картера компрессора кондиционера. Мощность нагревателя должна находиться в пределах 25–50 Вт (разброс мощности зависит от размеров компрессора). Как правило, в такой ситуации применяются нагреватели ленточного типа, устанавливаемые на 2–3 сантиметра выше нижней точки компрессора.

Нагреватели бывают со встроенным термостатом, который отключает нагреватель при температуре примерно 20°С и включает его при снижении температуры до 10°С, или же изготовленные на базе термостатированного кабеля, у которого максимальная температура нагрева 65°С. Подключаются эти нагреватели таким образом, чтобы питание на них подавалось постоянно.

Подогрев дренажа для кондиционера зимой

При работе кондиционера зимой практически постоянно образуется конденсат, который нужно отводить. Для этого обустраивают слив или в канализацию, или на улицу, в последнем случае иногда применяется дренажная помпа.

Естественно, что при работе кондиционера зимой вода в наружной дренажной магистрали будет замерзать и создавать угрозу работе всей системе кондиционерования. Для обустройства подогрева дренажа применяются аналогичные ленточные нагреватели, обогревающие всю дренажную магистраль, или же их консольные "собратья", которые крепятся на конце магистрали. Таким образом, грамотно обустроенный подогрев дренажа кондиционера зимой позволяет полностью исключить вероятность его обмерзания.

купить кондиционер с зимним комплектом

Надо отметить, что грамотно встроить зимний комплект в кондиционер способен далеко на каждый монтажник, ведь для этого нужно иметь глубокие познаничи в электронике и уметь отлично разобраться в электрических схемах.

Поэтому, если Вы решили устанавливать комплект зимнего оборудования в свою сплит-систему - рекомендуем обратиться к профессионалам!

Хотя при сегодняшних ценах лучше купить не зимний комплект, а НОВУЮ ИНВЕРТОРНУЮ СПЛИТ-СИСТЕМУ, которая гарантированно будет работать при нужных Вам температурах.

Для работы в серверных комнатах мы рекомендуем устанавливать специализированную серию кондиционеров DAIKIN FT с встроенным на заводе зимним комплектом до -30\40 градусов.

Зимний комплект - купить и установить в Компании Чистый воздух!